Какие особенности розничного магазина сработают и в Интернете?

В условиях карантина, многие задумались о том, чтобы перенести торговлю в Интернет. Однако не понимая как вести дела на новой площадке, начинать торговлю не выгодно. 

Если у розничного магазина главное – это витрина, то что же делать тем, кто переезжает в Интернет? Ответ прост: сделайте свой интернет-магазин подобным витрине, а сайт таким же удобным, как ваша торговая точка. Принципы успешной торговли, которые вы применяли в оффлайн, вполне работают и в сети. Но на какие именно из них стоит обратить внимание? 

Принцип первый. Обустройство витрины

В розничном магазине именно витрина привлекает взгляды потенциальных покупателей и она же мотивирует их зайти в магазин. В Интернете витриной служит главная страница. Разместите на главной странице товар, который является профильным и ходовым в вашем магазине и информацию о нём. 

Лучшим способом презентовать основные предложения покупателям, будут сменяющиеся баннеры в верхней части страницы. Как и витрина, они привлекают посетителей, которые впервые попали в ваш интернет-магазин и хотят ознакомиться с ассортиментом. Они дадут понимание что именно можно найти в вашем магазине и какие предложения у вас есть для покупателей.

Принцип второй. Понятный каталог

В розничном магазине покупатель легко находит нужную ему категорию товаров благодаря зонированию пространства магазина. Не стоит превращать в квест поиск товара и в интернет-магазине. Разместите каталог так, чтобы добраться до любой категории товаров можно было в минимальное количество кликов мыши. Например, основные категории будут находиться в меню с левой стороны страницы, как на сайте ROZETKA, а подкатегории уже в выпадающем списке меню. 

Не стоит забывать и об оформлении карточки товара. В розничном магазине покупатель может осмотреть товар со всех сторон, предоставьте ему такую же возможность и в Интернете. У каждой товарной позиции, которая есть в наличии, должны быть фотографии, которые дают исчерпывающую информацию о внешнем виде товара, описания и характеристики, которые позволяют узнать всё о параметрах товара. Как и в магазине, ценник стоит разместить на видном месте.

БОНУС! Скачайте чек-лист ``Как выбрать поставщика освещения?``

 

Третий принцип. Система продажи

В розничном магазине продавец может проконсультировать покупателя, помочь с выбором и провести оплату. В интернет-магазине функций у продавца намного меньше, однако это не значит, что покупатель самостоятельно разберётся как сделать заказ. Оператор, подтверждающий заказ и контактирующий с покупателем, должен хорошо знать ваш ассортимент, чтобы в случае возникновения вопросов, дать консультацию.

В интернете продажа зависит не только от продавца, поэтому не лишним будет проработать систему подсказок для посетителей. Создайте простую и в то же время понятную форму заказа, в которой указывается только действительно необходимая информация. Разместите кнопку добавления в корзину рядом с ценой, чтобы посетитель не искал её по всей странице. Не лишним будет и чат с менеджером прямо на сайте.

Четвёртый принцип. Оплата и промо-коды

Все любят скидки, не так ли? Это самый простой и распространённый способ поднять продажи или задобрить обиженного клиента. Однако никому не понравится, если промо-код не влазит в соответствующее поле или поле для него отсутствует совсем. Если вы запускаете промо-коды, позаботьтесь об их едином формате.

Также, стоит подумать и о настройках оплаты заказа. Приходя в розничный магазин, покупатель рассчитывает, что сможет расплатится наличными или картой. В интернет-магазине также стоит предусмотреть несколько способов оплаты: наложенный платёж, по реквизитам на карту или через специальные сервисы. В интернет-торговле подобное многообразие особенно важно.

Как видите, принципы успешной торговли, которые работают в рознице, можно применить и в интернет-магазине. 

Оберіть мову сайту