Как добавить свой бизнес на гугл-карты?

Малый бизнес редко имеет большой рекламный бюджет для привлечения клиентов. Чаще всего поначалу приходится использовать “сарафанное радио” и яркую вывеску, чтобы получить посетителей в новую торговую точку. Однако есть ещё один способ получить новых клиентов и, что самое главное, он бесплатный.

Размещение торговой точки на Google Maps даёт много преимуществ любому бизнесу, работающему в розницу. Для начала, больше людей заметят вас, даже если никогда не проходили мимо. Когда ваш потенциальный клиент ищет торговую точку вашего направления, находясь неподалёку, он обязательно увидит в выдаче вас. Кроме того, Google даёт целый ряд возможностей ведения бизнеса в сети без дополнительных затрат:

  • Распространение информации о бизнесе (направление, адрес, телефон для связи, режим работы), добавление фотографий торговой точки, продукции, создание бесплатного сайта.
  • Общение с клиентами, получение отзывов и возможность ответить на вопросы.
  • Возможность собирать аналитику о том сколько людей посетили страницу компании и прокладывали маршрут к вам на картах.

Как же добавить свой бизнес на Google Maps?

Чтобы вы оказались на карте, необходимо иметь аккаунт gmail и зарегистрироваться в Google My Business. Если у вас нет почты на gmail, рекомендуем создать ящик, поскольку без него произвести следующие шаги не получится. 

Форма регистрации находится по ссылке, либо же её можно найти через строку поиска. Страница будет выглядеть, как на скриншоте ниже. Для старта нажимайте кнопку “Начать”.


На первом этапе регистрации нужно ввести название компании и её профиль. Гугл даёт возможность выбрать из множества вариантов, поэтому стоит выбрать направление точно. После того, как аккаунт будет подтверждён, у вас будет возможность выбрать дополнительную сферу деятельности.


На следующем этапе, если вы собираетесь принимать клиентов, следует выбрать “да”.


Далее вводите фактический адрес размещения вашей торговой точки или офиса. Важно правильно ввести индекс, поскольку подтверждение будет производится через код, высланный в бумажном письме на этот адрес.


Если по соседству находятся другие уже зарегистрированные компании, гугл может предложить выбрать их. Если вы регистрируетесь впервые, то выбирайте вариант “Ничего не подходит”.

Далее нужно выбрать точку на карте, где размещена ваша компания. Именно в этой точке и будет показывать вас гугл, поэтому если ваш магазин находится в большом здании, стоит поставить указатель ближе всего к реальному месторасположению входа.

Если у вас есть доставка, вы можете выбрать по каким районам её совершаете. Не следует выбирать этот пункт, если вы пользуетесь услугами почтовых компаний и доставляете товар по всей стране. 


Далее следует ввести контактные данные, которые будут отображаться на картах для ваших клиентов. Тут стоит указать телефон, по которому с вашей компанией можно связаться и сайт, если он у вас есть. Также здесь Гугл предлагает создать вам сайт бесплатно.


Следующий этап — это подтверждение адреса. Вы уже ввели адрес и почтовый индекс, осталось ввести имя человека, на которого придёт письмо с кодом подтверждения. 


После того, как основные данные заполнены, вы можете создать описание вашего бизнеса и добавить часы работы. Больше информации можно добавить (или исправить текущую) в личном кабинете Google My Business, в который вы попадаете автоматически после завершения регистрации. 

Обратите внимание, что до подтверждения аккаунта, информация из него не будет видна посетителям вашей страницы или гугл-карт.  

Письмо с кодом-подтверждением будет идти до 2 недель. После его получения нужно ввести код в соответствующее окно в кабинете. До тех пор можете добавить на аккаунт подробное описание, актуальные контактные данные, фотографии и панораму, чтобы вас было проще найти.