Вы проанализировали спрос на товары бытового назначения и пришли к выводу, что продажа ламп и других осветительных приборов – это отличная бизнес-идея. Эта категория товаров всегда востребована – продукт общего потребления; ассортимент достаточно широк и есть немалое количество поставщиков на рынке освещения. В этом материале разберём шаги, которые нужно предпринять перед открытием магазина.
Три ключевые аспекта, которым следует уделить внимание при открытии магазина светотехники:
Клиент. Нужно понимать, кто будет покупать товары в вашем магазине и для каких целей. Здесь важно провести первичное исследование – проанализировать территорию, на которой будет располагаться ваш магазин (сейчас речь идёт о физическом магазине светотехники). Много ли домохозяйств в округе? Или, может, здесь в основном офисные центры или промышленные предприятия? Это во многом повлияет на выбор ассортимента товаров, которые вы поставите на полки своего магазина.
Продукт. Вам необходимо хорошо разбираться в товарах, которые вы намерены продавать. Эти знания вам помогут грамотно консультировать клиентов, чтобы они остались довольны покупкой. Кроме этого, знание осветительных приборов будет отличным подспорьем в выборе поставщиков, с которыми вы намерены работать.
Поставщик. Ищите поставщиков, предлагающих качественный товар и сервис высокого уровня. Ваша основная задача – обеспечить востребованный ассортимент товаров на полках вашего магазина и своевременную их доставку. Немаловажный фактор, о котором не любят говорить поставщики освещения, — это условия замены бракованных товаров. Надёжный поставщик осветительных приборов заменит некачественный/бракованный товар без лишних вопросов.
Кто ваши покупатели?
Перед открытием магазина и еще до начала поиска поставщиков освещения, необходимо понять, кто ваши потенциальные покупатели.
Девиз «буду продавать всё для всех» оставьте гипермаркетам и другим магазинам формата DIY. Вам придется выявить ключевые группы покупателей и сфокусироваться на их потребностях.
Если вы планируете открыть магазин в спальном районе, обратите внимание на лампочки, светильники, люстры, бра для дома. Недалеко от магазина стоят новый жилой массив? Ожидайте визитов мастеров — электриков и монтажников. В таком случае стоит также предусмотреть наличие в вашей торговой точке электрофурнитуры. В вашем районе много офисов? Здесь понадобится широкий ассортимент продукции для коммерческих помещений. Рядом находятся производственные предприятия, склады, гаражные кооперативы или спортивные площадки? В таком случае, ваш основной фокус на осветительных приборах для освещения улиц и промышленных площадок – прожекторах, консольных светильниках, высокомощных лампах. Обязательно учитывайте размер торговой площади вашего магазина, с тем чтобы оптимально составить ассортимент предлагаемых товаров.
Продукт.
Сформируйте ассортимент осветительных приборов вашего магазина. Будет лучше, если товар в магазине будет размещён с учетом категорий. Вы можете разделить товары на полках по следующим критериям: тип светильника, назначение, вид освещения или способ монтажа.
- Бытовые лампы.
- Линейные светильники.
- Декоративное освещение.
- Настенно-потолочные светильники.
- SMART-светильники.
- Прожекторы.
- Консольные светильники.
- Трековые светильники.
По способу монтажа светильника
- Бра и торшеры.
- Напольные и настольные светильники.
- Встраиваемые и накладные источники света.
По типу освещения светильников
- Общее.
- Местное.
- Дополнительное.
- Декоративное.
По назначению светильника
- Промышленные.
- Для коммерческих помещений.
- Для наружного освещения.
- Для жилых помещений.
- Аварийные светильники.
Как выбрать поставщика освещения?
Изначально следует начать работу с несколькими поставщиками продукта и в процессе работы отслеживать важные для вас факторы успешного сотрудничества. Это могут быть выгодные условия сотрудничества, быстрая доставка, наличие товаров на складе, широта/глубина ассортимента. Вполне вероятно, что со временем количество партнёров сократится. Как правило работа торговой точки осветительных приборов подразумевает сотрудничество с 1 надежным поставщиком с оптимальным ассортиментом либо с 2-3 мелкооптовыми компаниями.
Начиная деловые отношения с новым контрагентом, вы сомневаетесь. И это абсолютно нормально. В случае недобросовестности работы поставщика у вас могут возникнуть перебои с поставками, а это скажется на репутации вашего магазина и может повлечь за собой финансовые потери. Отнеситесь к выбору поставщика со всей внимательностью и изучите всю необходимую информацию до начала сотрудничества.
В итоге
Открытие магазина освещения весьма перспективная идея. Лампы, светильники, люстры – товар, востребованный покупателями. Именно поэтому, вам стоит с особой тщательностью подойти к подбору ассортимента и выбору поставщиков осветительных приборов. И, кроме этого, радовать ваших посетителей высоким уровнем обслуживания и глубокими знаниями продукта.