Открыть магазин освещения. С чего начать?

Вы проанализировали спрос на товары бытового назначения и пришли к выводу, что продажа ламп и других осветительных приборов – это отличная бизнес-идея. Эта категория товаров всегда востребована – продукт общего потребления; ассортимент достаточно широк и есть немалое количество поставщиков на рынке освещения.  В этом материале разберём шаги, которые нужно предпринять перед открытием магазина.

Три ключевые аспекта, которым следует уделить внимание при открытии магазина светотехники:

Клиент. Нужно понимать, кто будет покупать товары в вашем магазине и для каких целей. Здесь важно провести первичное исследование – проанализировать территорию, на которой будет располагаться ваш магазин (сейчас речь идёт о физическом магазине светотехники). Много ли домохозяйств в округе? Или, может, здесь в основном офисные центры или промышленные предприятия? Это во многом повлияет на выбор ассортимента товаров, которые вы поставите на полки своего магазина.

Продукт. Вам необходимо хорошо разбираться в товарах, которые вы намерены продавать. Эти знания вам помогут грамотно консультировать клиентов, чтобы они остались довольны покупкой. Кроме этого, знание осветительных приборов будет отличным подспорьем в выборе поставщиков, с которыми вы намерены работать.

Поставщик. Ищите поставщиков, предлагающих качественный товар и сервис высокого уровня. Ваша основная задача – обеспечить востребованный ассортимент товаров на полках вашего магазина и своевременную их доставку. Немаловажный фактор, о котором не любят говорить поставщики освещения, — это условия замены бракованных товаров. Надёжный поставщик осветительных приборов заменит некачественный/бракованный товар без лишних вопросов.

Кто ваши покупатели?

Перед открытием магазина и еще до начала поиска поставщиков освещения, необходимо понять, кто ваши потенциальные покупатели.

Девиз «буду продавать всё для всех» оставьте гипермаркетам и другим магазинам формата DIY. Вам придется выявить ключевые группы покупателей и сфокусироваться на их потребностях.

Если вы планируете открыть магазин в спальном районе, обратите внимание на лампочки, светильники, люстры, бра для дома. Недалеко от магазина стоят новый жилой массив? Ожидайте визитов мастеров — электриков и монтажников. В таком случае стоит также предусмотреть наличие в вашей торговой точке электрофурнитуры. В вашем районе много офисов? Здесь понадобится широкий ассортимент продукции для коммерческих помещений. Рядом находятся производственные предприятия, склады, гаражные кооперативы или спортивные площадки? В таком случае, ваш основной фокус на осветительных приборах для освещения улиц и промышленных площадок – прожекторах, консольных светильниках, высокомощных лампах. Обязательно учитывайте размер торговой площади вашего магазина, с тем чтобы оптимально составить ассортимент предлагаемых товаров.

БОНУС! Скачайте чек-лист ``Как выбрать поставщика освещения?``

Продукт.

Сформируйте ассортимент осветительных приборов вашего магазина. Будет лучше, если товар в магазине будет размещён с учетом категорий. Вы можете разделить товары на полках по следующим критериям: тип светильника, назначение, вид освещения или способ монтажа.

По типу источника света:

  • Бытовые лампы.
  • Линейные светильники.
  • Декоративное освещение.
  • Настенно-потолочные светильники.
  • SMART-светильники.
  • Прожекторы.
  • Консольные светильники.
  • Трековые светильники.

По способу монтажа светильника

  • Бра и торшеры.
  • Напольные и настольные светильники.
  • Встраиваемые и накладные источники света.

По типу освещения светильников

  • Общее.
  • Местное.
  • Дополнительное.
  • Декоративное.

По назначению светильника

  • Промышленные.
  • Для коммерческих помещений.
  • Для наружного освещения.
  • Для жилых помещений.
  • Аварийные светильники.

 

Как выбрать поставщика освещения?

Изначально следует начать работу с несколькими поставщиками продукта и в процессе работы отслеживать важные для вас факторы успешного сотрудничества. Это могут быть выгодные условия сотрудничества, быстрая доставка, наличие товаров на складе, широта/глубина ассортимента. Вполне вероятно, что со временем количество партнёров сократится. Как правило работа торговой точки осветительных приборов подразумевает сотрудничество с 1 надежным поставщиком с оптимальным ассортиментом либо с 2-3 мелкооптовыми компаниями.

Начиная деловые отношения с новым контрагентом, вы сомневаетесь. И это абсолютно нормально. В случае недобросовестности работы поставщика у вас могут возникнуть перебои с поставками, а это скажется на репутации вашего магазина и может повлечь за собой финансовые потери. Отнеситесь к выбору поставщика со всей внимательностью и изучите всю необходимую информацию до начала сотрудничества.

В итоге

Открытие магазина освещения весьма перспективная идея. Лампы, светильники, люстры – товар, востребованный покупателями. Именно поэтому, вам стоит с особой тщательностью подойти к подбору ассортимента и выбору поставщиков осветительных приборов. И, кроме этого, радовать ваших посетителей высоким уровнем обслуживания и глубокими знаниями продукта.   

Символом хорошей идеи является лампочка.

А символ блестящей идеи – светодиодная лампа Vestum!

Оберіть мову сайту