6 стратегий мерчандайзинга, повышающих продажи в категориях

Стратегии мерчендайзинга являются неотъемлемой частью успеха любого розничного магазина. Чтобы оставаться актуальными на конкурентном рынке, ваши подходы должны варьироваться в зависимости от категории и должны вести к конкретной цели. Например, вы можете увеличить трафик к определенной категории или вввызвать итнерес, пригласив клиентов попробовать новый бренд или линейку продуктов, которые вы недавно представили.

Тем не менее, разработка и реализация стратегий мерчандайзинга также может быть комплексным процессом.

Обмениваясь данными с вашими поставщиками, такими как информация о вашей торговой точке и подходах в  категоризации, продукции позволяют использовать знания и опыт ваших поставщиков, которые часто имеют глубокое понимание своего рынка и брендов.

Для этого обычно используется метод назначения лидирующего бренда в качестве «капитана категории» для каждой из категорий, который поможет определить общее движение категории.

Как видно из приведенного ниже примера, стратегии разрабатываются для выполнения роли категории:

Стратегии мерчандайзинга, которые помогут вам увеличить продажи категории

Стратегии должны быть направлены на усиление сильных сторон категории, на борьбу с угрозами для неё и на создание возможностей для сегментов в ваших магазинах.

Ниже приведены шесть примеров стратегий управления товарными категориями, которые могут помочь вам увеличить продажи.

  1. Привлечение потока покупателей

Цель стратегии увеличения трафика — привлечь внимание ваших клиентов к магазину, затем к торговому ряду и к товарной категории. Как правило, эта стратегия используется для продуктов, которые чувствительны к цене, часто покупаются и имеют высокую степень проникновения в домохозяйство.

Например, один из способов увеличить трафик в вашем магазине – разместить самые востребованные в «горячих точках». Эти области, вероятно, будут более заметными и доступными, и, как следствие, эффективны для привлечения покупателей через ваш магазин.

Продукты или категории, создающие трафик, обычно отображаются на уровне глаз, что считается главной позицией, поскольку приносит наибольшее количество п

родаж.

  1. Генерация денежных средств

Эта стратегия направлена на увеличение размера среднего чека в категории, побуждая ваших потребителей покупать дополнительные продукты.

Например, если потребитель намеревается купить краску, ему также может потребоваться покупка дополнительных товаров, таких как кисти, валики, разбавители, наждачная бумага, комбинезоны, липкая лента или черные пакеты, чтобы завершить работу.

Стратегии построения транзакций также включают в себя отображение предметов, стимулирующих импульсивные покупки, и использование промо-акций для стимулирования ап-трейдинга, например, 3 по цене 2.

 

  1. Получение прибыли

При определении категорий, приносящих прибыль, вам необходимо учитывать три фактора. Этими факторами являются: более высокая цена продажи, более высокий процент валовой прибыли (маржа) и категории с высокой оборачиваемостью.

Вы обнаружите, что аксессуары, дополняющие продукт, как правило, приносят прибыль.

Вы можете увеличить приверженность своего потребителя товарам с более высокой маржой, продавая эти категории в зонах с высоким трафиком.

 

  1. Защита территории

Категория защиты территории — это категория, созданная для поддержания и защиты доли рынка от известного конкурента. Стратегии защиты территории обычно состоят из агрессивных стратегий ценообразования и продвижения.

Защита территории должна применяться осторожно, принимая во внимание рентабельность. Тем не менее, правильное использование стратегии защиты территории может помочь в создании положительного общего ценового имиджа.

 

  1. Вызов интереса

Эта стратегия используется, чтобы вызвать интерес к определенной категории, передавая потребителю чувство срочности или удачной возможности. Стратегии вызова интереса в основном направлены на предложение модных и инновационных продуктов.

Сезонные товары, последние поступления, специальные товары, ограниченные серии, быстро растущие сегменты и товары, которые стимулируют импульсивные покупки, подпадают под эту категорию.

 

  1. Укрепление авторитета

Стратегии укрепления авторитета используются для улучшения вашего имиджа в любой из следующих областей: качество, разнообразие, цена, сервис, презентация, доставка и доступные бренды.

Сюда может входить что угодно: от эксклюзивных предложений продуктов, разнообразия ассортимента товаров или конкурентных цен.

Разработка сильного набора мерчендайзинговых стратегий позволит вам в полной мере воспользоваться преимуществами каждой из ваших товарных категорий.