10 рекомендаций правильной выкладки товара, или Как продавать больше?

Грамотно расставленный на полках товар – не только способ презентации ассортимента, но и способ зацепить покупателя, показать ему лучшие предложения. Правильная выкладка удачно продемонстрирует товар и даже самым неприметным предложениям позволит быть на виду, облегчит их поиск и выбор покупателями, а значит, повысит продажи. А главное, она не требует никаких дополнительных финансовых вложений. 

Как правильно разложить товар на полках и каких принципов придерживаться – 10 рекомендаций, которые не дадут покупателю пройти мимо.

  1. Доступность предложений

Самые продающие полки – те, товар на которых сразу же бросается в глаза: их называют «золотыми» (на уровне от 1,2 до 1,7 м от пола). И они находятся на уровне глаз и груди, и немного ниже – на уровне рук. На них товары на виду, только рукой дотянуться и положить в корзину. Полки, которые выше, хороши для приметных издалека товаров, нижние используют для тяжелых упаковок и товаров, которые ищут целенаправленно.

  1. Для лучших товаров – лучшие места

«Золотые» или «горячие» полки всегда отводят под самые лучшие позиции. Это могут быть предложения, которые пользуются большим спросом, или те, которые активно рекламируют. Это товар, который приносит наибольший доход, и он должен располагаться ближе всего к покупателю, чтобы его не пришлось искать. Для продвижения менее востребованных позиций есть другие приемы.

  1. Блоки товаров

Все товары одной группы выкладывают совместно, и только акции являются исключением. Объединяют предложения по общим параметрам: функционалу, торговым маркам, размерам, виду и т.д. Также можно размещать группами, которые дополняют друг друга, или эти товары используются совместно. Скажем, розетки и удлинители рядом на полке – отличное соседство.

  1. Ближе – мельче, дальше – крупнее

Мелкий товар, а особенно ходовой, не должен затеряться на общем фоне, и уж никак не должен ютиться в углу или в глубине полки. Его место – перед глазами покупателя, возможно, с некоторой долей навязчивости и элементами выразительности. А вот тот, что крупнее, можно и подвинуть дальше: за счет размеров его все равно заметят, и тем более, если ищут.

  1. Фигура и фон

Выделяющийся товар на фоне других – как в оправе, и он будет продан с большей долей вероятности, чем тот, который спрятан среди товаров. Пусть станет главной фигурой на общем фоне та позиция, на которую сделана ставка первоочередной продажи. Чем ближе такой товар к глазам покупателя и чем лучше выделяется, тем выше вероятность, что он окажется в корзине покупателя.

  1. Никаких пустых полок!

Априори в магазине не должно быть пустых полок, а на полках – пустого места. Так что если предложений немного или ожидается завоз крупной партии, все равно следует создать иллюзию изобилия: распределить товар так, чтобы казалось, что его много. И расположение зеркал над или за полкой – очень неплохой визуальный ход. Покупатель с удовольствием берет товар, когда видит, что предложений на полках много.

БОНУС! Скачайте чек-лист ``Как выбрать поставщика освещения?``
  1. Дешевое – слева, дорогое – справа

Человеческий взгляд движется именно так – слева направо. По направлению движения взгляда и размещают ассортимент по возрастанию цены. Оно и логично – сперва на глаза попадаются более доступные по стоимости товары, а те, что подороже, появляются в конце. К высокой цене потребитель подходит постепенно, задерживаясь у полки, и не уходит сразу же.

  1. Максимальная броскость

Товар выставляют таким образом, чтобы потенциальный покупатель без труда его заметил и идентифицировал. Если это, к примеру, светодиодные лампы, весь блок товаров должен быть обращен к покупателю лицевой стороной упаковки. А если нужно привлечь внимание к определенной позиции – яркая броская деталь поможет в этом: ценник, стикер или даже отдельная выкладка.

  1. Хорошее окружение

Менее известные товары на фоне сильных товарных позиций, узнаваемых и хорошо известных, только выигрывают. Находясь рядом с лидером продаж, даже малоизвестный товар будет продан: срабатывает «авторитет» узнаваемого товара, мозг покупателя автоматически рисует связь между товарами и приписывает менее узнаваемому качества более известного.

  1. Правильный свет

Да, даже свет влияет на поведении покупателя в магазине, и позаботиться о нем тоже необходимо. Опытные мерчандайзеры знают: идеальный световой фон в помещении должен соответствовать световому фону на улице в день, когда и не слишком солнечно, но и не слишком пасмурно. Такой свет успокаивает, не раздражает и настраивает на совершение покупок.

Оберіть мову сайту