Может ли свет повысить продажи?

Мы уже не раз говорили о важности освещения в доме, офисе и даже в учебных заведениях. Однако ещё ни одного слова не звучало о том, что свет может быть важным фактором для покупателей. 

“Свет, который повышает продажи” – звучит неправдоподобно, но всё же такой существует. По исследованиям компаний Zumtobel и Gruppe Nymphenburg Consult, удачное освещение, например, в магазине одежды может поднять продажи аж на 12%! Чем хуже остальные сферы торговли? Давайте разберёмся что необходимо изменить в освещении торгового зала, чтобы увеличить средний чек.

Какое освещение лучше выбрать для магазина?  

Без сомнения светодиодное. Если вы ещё сомневаетесь в том, что LED-лампы и светильники будут выгодным решением, то берите калькулятор и просто посчитайте расходы на электроэнергию. 

Помимо экономности LED-освещения, для магазина преимуществом станет и его разнообразие. Не только разные решения в виде линейных светильников, панелей и тому подобного, но и разный индекс цветопередачи или цветовая температура. Всё это важно, если вы хотите, чтобы витрины выглядели привлекательно, а товары хотелось купить. 

Насколько ярко должен быть освещён магазин?  

Крупные магазины вроде Metro придерживаются освещения в диапазоне 750-1000 Люкс, но такое решение будет излишним для маленьких торговых площадей. Высокая яркость освещения бодрит покупателей, заставляет быстрее двигаться, решаться на спонтанные покупки, но также избыток света действует раздражающе. 

Если есть возможность разделить торговый зал на зоны освещения, то направьте больше света на продукцию, акцентируя на ней внимание. Проходам будет достаточно 250-300 Люкс.

Если выбирать цветовую температуру для общего освещения, то лучше всего использовать нейтральную, приближённую к естественному свету. Однако есть отделы в которых стоит сделать акцентный свет другого цвета. В каких именно, мы поговорим позже. 

Какие именно светильники стоит использовать? 

В больших торговых залах супермаркетов сейчас часто встречаются линейные светильники на подвесах. Ими удобно освещать коридоры между стеллажами, кассами и тому подобное. Также иногда в больших торговых залах можно встретить высокомощные лампы. 

Если же у вас потолок Армстронг, то он просто создан для светодиодных панелей: они будут выглядеть лаконично и при этом давать достаточно яркое и равномерное освещение. Для маленьких торговых площадей также будут уместны минипанели с умеренной яркостью.

Для магазинов одежды, особенно если вы представляете дорогие бренды, стоит выбрать люстры или трековые светильники, которые будут соответствовать стилю самого магазина. 

Какой свет подобрать для освещения конкретной категории товара?

В предыдущих статьях мы поднимали тему того, что для мясного отдела нужно освещение с высоким индексом R9. Подобные особенности есть и у других отделов. 

Подобрать удачное освещение для каждого потребует определённых вложений, но сделает товар привлекательнее и напрямую повлияет на его восприятие в глазах посетителей.

Тёплое освещение

Тёплый рассеянный свет используется в отделах с выпечкой и сырами, делая их более аппетитными на вид. Особенно заметен эффект, если в качестве освещения используются бра с тканевым абажуром. 

Также тёплое освещение рекомендуется для мясного и колбасного отдела, но тут лучше использовать прямые лучи света и обратить внимание на R9. Постарайтесь подобрать свет в котором мясо будет выглядеть естественно и аппетитно.

Температура около 3500К также будет уместна в магазинах косметики, поскольку при таком свете тон кожи выглядит здоровым и мелкие недостатки становятся незаметными.

Холодное освещение  

Цветовая температура выше 5000К используется в отделах с молочной продукцией и замороженными товарами. Традиционно холодный свет также уместно смотрится в помещениях с современным дизайном, ассоциируется с инновациями, поэтому он также часто используется в магазинах электроники и даже бытовой техники. 

Нейтральное освещение

Цветовая температура от 4000К до 5000К самая универсальная и подойдёт практически везде, но есть отделы для которых она обязательна. Овощи, фрукты, зелень, вина и одежда. Для всех этих отделов также стоит обратить внимание на точность цветопередачи, чтобы не обмануть покупателей с цветом и сделать фрукты более аппетитными на вид. 

Нейтральное освещение также рекомендуется для отделов электрофурнитуры и освещения. Конечно, в магазине освещения товар и является основным источником света, но выбирая какой из светильников включить для демонстрации, выбирайте те, що имеют одинаковую цветовую температуру. Смешение света разных оттенков вызывает визуальный дискомфорт.

Организовывая освещение в своём магазине, не забывайте учитывать стеллажи, которые отбрасывают тени и забирают часть света. Пусть светильники находятся между ними и освещают товар и проходы, а не одну только верхнюю полку.

Узнать больше о влиянии света на человека, вы можете в наших предыдущих статьях. 

Оберіть мову сайту