Maison&Objet 2019. Выход в свет

С 6 по 10 сентября в Париже в рамках Paris Design Week прошла крупнейшая международная выставка в области дизайна и оформления помещений Maison&Objet. Какие новинки освещения приготовил нам грядущий сезон – читайте в эксклюзивном обзоре для Vestum.ua

Уже традиционно в первую декаду сентября французская столица трансформируется в интернациональный эпицентр интерьерного и декораторского искусства.  И конечно же, одним из ключевых его событий по праву считается осенняя сессия признанной во всем мире выставки-трендсеттера Maison&Objet. Расположенная в семи павильонах парижского выставочного центра Paris Nord Villepinte, в этот раз она продемонстрировала дополненный ассортимент продукции, представленной ранее на зимнем салоне, а также анонсировала новинки, релиз которых запланирован на январь грядущего года. Так, разнообразие мебели, освещения и актуальных предметов декора обозначили и закрепили дизайн-тенденции нынешнего сезона, показав выбранный вектор развития на 2020-й. О трендах в сфере освещения, основные экспозиции которого были сконцентрированы в павильонах 5,6 и 7, поговорим подробнее далее.

В отличие от титана индустрии – международной платформы инновационных систем освещения Euroluce, которая проходит в рамках Миланского мебельного салона, – Maison&Objet концентрирует свое внимание не только на прогрессивных брендах мирового уровня, а и уделяет должное внимание небольшим локальным производителям света, которые зачастую остаются приверженцами традиционных техник и аутентичного дизайна. Именно этот факт дает полноту картины при восприятии и анализе тенденций в области затребованного рынком освещения.

На фото: 1. Cветильник Z1 BLACK Sisal Net Black                 2. Светильник Bagobo R Large

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Геометричный дизайн и инновационные материалы, интеллектуальные и беспроводные решения, приборы с интегрированными функциями, такими как адаптивный интеллект, беспроводное подключение, высокоэффективные датчики и системы регулирования цветовой температуры света, были представлены наряду с моделями, которые можно охарактеризовать как «возвращение к истокам». Это бионические силуэты, натуральные материалы и философия eco-friendly.

К примеру, голландский бренд Ay Illuminate презентовал сразу несколько световых новинок в сериях Z-Series, Pebble и Bagobo. Абажуры выполнены из пластин бамбука, handmade-бумаги, сизалевого волокна и переработанного картона. При этом формы светильников максимально приближены к природным очертаниям.

Стоит отметить, что множество брендов для создания абажуров либо декорирования самого корпуса светильника использовали такие природные материалы, как ротанг, пальмовые листья, в том числе абаку (жгут, полученный из волокон листьев одноименного дерева. – Прим. ред.), а также бамбуковые пластины.

 

Молодая французская компания Po! Paris представила новую вариацию подвесного светильника из коллекции «Q.».

В его «паутинной» конструкции абажуры изготовлены из натурального фетра, соединены между собой льняным текстильным кабелем и стиками из натуральной древесины.

 

 

 

На фото: светильник Giant Light «Q.», дизайн John Felici и Mark Eden Schooley

 

 

Португальская же компания Gencork, специализирующаяся на производстве пробковых 3D-панелей, презентовала не только новые отделочные образцы, а и коллекцию мебели, в которую вошли также светильники. Их абажуры, как и вся продукция бренда, выполнена из 100% натуральной и перерабатываемой пробки, которая ко всему прочему является водонепроницаемой и гипоаллергенной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На фото: светильники из новой коллекции бренда Gencork

Что же касается компаний-представителей скандинавских стран, то традиционно лаконичный дизайн и выверенность форм остается в фаворе. Хотя к уже привычным вариантам стеклянных шаров и оснований из натуральной древесины на этот раз добавились разнообразные интерпретации окрашенного металла.

Так, датский бренд Normann Copenhagen презентовал новую вариацию настольного и настенного светильника Plate Lamp со стальной гофрированной задней стенкой. А компания 101 Copenhagen – подвесные светильники Drop и Papillion с перфорированными плафонами.

 

На фото: настольный светильник Plate Lamp из новой коллекции Tivoli Gardens от Normann Copenhagen

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На фото: потолочные светильники Drop и Papillion от 101 Copenhagen, дизайн Kristian Sofus Hansen и Tommy Hyldahl

Датский бренд Bolia, в свою очередь, дополнил немалую коллекцию освещения оригинальным подвесным светильником Balloon, созданным по эскизам немецкого дизайнера Meike Harde. Закругленный металлический каркас абажура органично обволакивает эластичная сетчатая ткань, вручную сшитая по бокам с использованием особой техники «запайки».

 

На фото: подвесной светильник Balloon от бренда Boliaдизайн Meike Harde

Так, на выставке всевозможные разновидности металла, древесины, стекла и пластика (чаще матового) органично соседствовали с изделиями из хрусталя, традиционного выдувного стекла и фарфора. К слову, стоит отметить новинку бельгийского бренда Serax – серию настольных ламп, абажуры которых выполнены из тончайших фарфоровых пластин. Завораживающий приглушенный свет!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На фото: настольные лампы из новой коллекции бельгийского бренда Serax

Примечательно, что уже закрепившийся уклон в минимализм с его лаконичными формами и выдержанной цветовой гаммой на выставке уравновешивал по-прежнему актуальный декоративный стиль ар-деко. Яркие в прямом смысле этого слова световые экспозиции презентовала голландская компания Eichholtz, португальский бренд Castro Lighting, ирландский бренд Mullan и многие другие.

 

Текст:  Валерия Савенко

Фото: архивы пресс-служб, открытые источники